Контакты

ПН - ВС: с 09:00 до 20:00

0 (800) 352 956 или напишите нам

ПН - ВС: с 09:00 до 20:00

Графік роботи: ПН - НД: с 09:00 до 20:00

Адреса: м. Київ, вул. А. Мишуги 12

О понимании поведения домашней собаки и работе с ним

Категории

На примере такой проблемы, как “собака боится/агрессивна в отношении незнакомых детей”.

Собака может лаять, делать выпады, рычать на детей, активно избегать сближения, общения с ними.

Мы считаем такие поведения нежелательными, проблемными. Желаем заменить их на более приемлемые, социально одобряемые.

Приведу возможные решения. Кратко, без деталей.

Можно пресекать, подавлять пугливые/агрессивные реакции через стоп-команды, выговоры, одергивания поводком, другие физические воздействия. И нежелательные реакции на детей могут прекратиться.

А могут стать еще более интенсивными. Собака продолжит бояться детей и перестанет доверять тому, кто пресекает, подавляет ее “плохое” поведение.

* В ближайшие дни опубликую обновленную информацию о побочных эффектах наказания. Я не поддерживаю решения такого типа.

Можно выстраивать у собаки положительные ассоциации с незнакомыми с детьми через еду, игру, другие приятные ей действия. Например, давать кусочки еды при виде детей, просить детей угощать собаку. Просить выполнить любимую команду/трюк, найти лакомства в траве при виде детей. И агрессивные/пугливые реакции собаки сменятся на нейтральные или даже заинтересованно-положительные.

Но может ничего и не получиться: сближение с детьми будет вызывать у собаки лай, выпады, стремление убежать. Мы понимаем, что собака не хочет есть или играть в присутствии опасного для нее стимула (ребенка). Она нуждается в безопасности.

Понимание того, что старший социальный партнер (владелец) защитит ее: не подпустит детей близко, уведет из ситуации, где ей нужно будет убегать/защищать себя от них. И это может сработать. Собака начинает доверять действиям партнера. Чувствует себя защищено при виде детей. 

Но может и не сработать. Или сработать частично. В определенных обстоятельствах собака будет отгонять/убегать/зажиматься при виде детей. Например, потому что ощущение безопасности и другие положительные решения не могут “перебить” стойкие негативные ассоциации, которые могут быть результатом неприятного, опасного опыта взаимодействия с детьми в первые недели/месяцы жизни собаки. А может быть так, что мы неправильно истолковали характер реакций собаки. Дети могут быть не причиной, а триггером, запускающим импульсивные реакции собаки. Собака лает/бросается на детей, не потому что боится их, а потому что дети гуляют в том же парке (подставьте любую другую локацию, где собака чувствует себя дискомфортно). И нужно работать с маршрутом, наполнением прогулки, а не с детьми.

Собака срывается на детей, потому что старший партнер до этого дергал за поводок/вычитывал ее за то, что она подбирает еду на улице. И встреча с детьми - только возможность выпустить пар, а не первопричина реакций. И мы понимаем, что нужно работать с причинами подбора и эмоциями партнера.

Возможно, нежелательные реакции на детей - индикатор ухудшения самочувствия, болевых ощущений, изменения гормонального фона, других физиологических причин повышения возбудимости/агрессивности/пугливости собаки. И мы работаем с лечащим врачом, подключая поведенческие решения.

Может быть так, что собака реагирует на детей определенного типа: маленьких, громких, слишком подвижных. Может агрессивно/пугливо реагировать на на них всегда или при определенных обстоятельствах. Например, только в малознакомых местах или когда мы эмоционально нестабильны.

Мы можем приложить минимальные усилия в работе с пугливыми/агрессивными/импульсивными реакциями собаки на детей. Но может случиться так, что собака заинтересуется действиями совершенно незнакомого ребенка на пляже (это просто пример). Сама захочет подойти к нему ближе. И в будущем реакции на других детей станут мягче.

В семье собаки может родиться ребенок. Она сильно привяжется к нему, полюбит. И пугливо-агрессивные реакции на чужих детей сменятся на более положительные. Или станут еще жестче.

Могут быть другие решения, которые помогут изменить характер реакций и отношение собаки к детям. Может быть микс из описанных решений.

Выводы

Поведение такого высокоразвитого социального существа, как домашняя собака многослойно, динамично, зависит от множества факторов.

  • С ним очень интересно работать, если мы открыты к наблюдению и анализу.
  • Практические решения отражают наш уровень эмпатии, образования и культуры.
  • Поэтому, у каждой пары “человек-собак” свой подход. Нет универсального, единого.

Я предлагаю подход, в котором мы строим здоровые, доверительные отношения с собакой, работая даже с самым “плохим” поведением.

Автор: Антон Волков

Telegram

Instagram

Комментарии
Пока нет комментариев
Оставить отзыв
Имя*
Email
Введите комментарий*